Президент РФ утвердил бюджет
Пенсионного фонда России на 2020-2022 годы. Об этом можно почитать на сайте
пенсионного фонда: http://www.pfrf.ru/press_center/~2019/12/03/194924
Как обычно, приводится много цифр, которые никак в голове обывателя не
складываются в целостную систему представлений о том, как происходит
надувательство людей, которые десятки лет добросовестно трудились, а при выходе
на пенсию вдруг оказались в положении нищих. Шутники с сайта «ИА Панорама» даже
выпустили фейковую статью «Пенсионный фонд изучает возможность выплаты пенсий
продуктовыми наборами», которая активно теперь тиражируется по соцсетям и даже
кое-где обсуждается вполне серьезно (https://panorama.pub/26976-pensionnyj-fond-izuchaet.html).
Суммарный подсчет пенсионных доходов в миллиардах рублей конечно выглядит
внушительно, но ведь мы не семейный совокупный бюджет подсчитываем, зачем нам
общий котел, который потом будут дозировать, как в аптеке, по каплям? Термины
«дефицит» и «профицит» тоже можно оставить для экономистов и историков, которые
зафиксируют эти непонятные большинству цифры и потом сравнят с такими же за
другие годы. Трансферты также интересны не рядовым пенсионерам, но их
упоминание создает видимость деятельности как самого пенсионного фонда, так и
видимость компетенции в этих вопросах самого президента, но он, как признавался
сам, даже не знает, сколько зарплатных денег у него на счету (https://youtu.be/Pr_6yU-jeNY смотреть с
1:34). Перефразируя мудрейшего А.С. Грибоедова, можно сказать: богатые счетов
не наблюдают. Из всего пространного и занудного чтива лично я усвоила только
одно: «все расходы по социальным и пенсионным обязательствам ПФР финансово
обеспечены и учтены в бюджете Фонда» (это, если лень искать, самая последняя
строчка пенсионной бюджетной писанины).
Для сравнения:
В США пенсионное
обеспечение также нестабильно, как и в России. Максимальное пособие по
социальному обеспечению меняется из года в год, в зависимости от таких
факторов, как инфляция и изменения в сумме заработка, учитываемой для
налогообложения заработной платы социального обеспечения. Нотам, в отличие от
российского очковтирательства, приводятся вполне конкретные цифры пенсионных
начислений, которые удивительно разнятся в зависимости от возраста пенсионера
(данные взяты отсюда: https://www.fool.com/retirement/2019/11/17/heres-how-much-the-2020-maximum-social-security-be.aspx).
Год
|
62 года
|
65 лет
|
66 лет
|
70 лет
|
2017
|
&2,253
|
&2,542
|
&2,687
|
&3,538
|
2018
|
&2,158
|
&2,589
|
&2,787
|
&3,698
|
2019
|
&2,209
|
&2,757
|
&2,861
|
&3,770
|
2020
|
&2,265
|
&2,857
|
&3,011
|
&3,790
|
В таблице приводится возраст, фактического выхода на пенсию
в 2020 году.
Чтобы заработать максимальное (то, что приводится в таблице)
пенсионное обеспечение, необходимо каждый год (начиная с 22 -х лет) в течение
35 лет зарабатывать максимальную базовую сумму, с которой делаются пенсионные
отчисления, но они имеют свой лимит. Так, лица в возрасте 50 лет и старше имеют
право откладывать до &6500. Чем выше зарплата, тем выше пенсия. В настоящее
время рассматривается полный возраст выхода на пенсию с 66 до 67 лет.
Следует отметить, что мало кто получит максимальную сумму
социального обеспечения (указанную в таблице), потому что для ее получения
необходим чрезвычайно высокий доход на протяжении всей трудовой деятельности. Лучшее,
что работник можете сделать, чтобы максимизировать размер пенсии, - это
проработать не менее 35 лет и подождать столько, сколько сможет, прежде чем
претендовать на получение пенсионного пособия. Чем больше он зарабатывает, тем он
ближе к получению максимальной пенсии.
По разным источникам, еженедельная государственная пенсия в Великобритании составляет 141 фунт
стерлингов против 304 фунтов стерлингов во
Франции, 513 фунтов стерлингов в
Испании и 507 фунтов стерлингов в
Германии. Но, с другой стороны, сравнению с приведенными странами,
государственная пенсия в Соединенном Королевстве, по сути, является
фиксированной ставкой с точной суммой, зависящей от стажа и возраста.
Испанские, немецкие и французские пенсии рассчитываются с использованием более
сложных формул, которые зависят от предыдущего заработка, поэтому их
максимальные еженедельные пенсии выглядят выше, чем пенсии для стран с более
высоким доходом.
Государственная
пенсия в Великобритании в 2020 году увеличится до 343 фунтов стерлингов в
год.
Традиционно пенсия поднимает в Соединенном Королевстве в
апреле, и при этом увеличение должно превышать инфляцию в стране. Поскольку
инфляция в Великобритании в сентябре 2019 осталась на уровне 1,7%, то миллионы
пенсионеров получат повышение пенсии в апреле 2020 года на 3,9%. Чтобы получить
полную государственную пенсию, требуется не менее 35 лет трудового стажа и не
менее, 10 лет, чтобы получить минимальную пенсию.
В Германии с 1
июля 2020 года пенсии увеличатся на 3,92 % в Восточной Германии и на 3,15 % в
Западной Германии. Обязательные алименты на родителей распространяются на взрослых
детей, у кого доход больше 100 000 евро. Те, кто зарабатывает менее 100 000
евро в год, больше не должны платить алименты на родителей. Кстати, пособие на
ребенка увеличивается с 7 620 евро до 7 812 евро на каждого ребенка. В Германии
те, кто работают неполный рабочий день, в будущем могут рассчитывать на меньшую
пенсию (на 50%), чем те, кто работает полный день.
В японской пенсионной
системе используется система «поддержки поколений», которая обеспечивает
льготы для пенсионеров с помощью отчислений с нынешнего работающего поколения. В
настоящее время более двух активных поколений поддерживают одного пенсионера,
но из-за старения и из-за снижения рождаемости это будет делать все труднее, еще
15 лет назад возникла проблема «дефицита 20 миллионов иен». Чтобы ее решить, в
Японии подняли возраст выхода на пенсию, теперь он составляет 65 лет. Но с
каждым годом пенсия будет уменьшаться, поэтому, чем позже выход на пенсию, тем
выгоднее, но есть риск до нее вообще не дожить.
Как видим, во всем мире пенсионеры зависимы от инфляции, от
заинтересованности государства заботиться о них, стабильности нет нигде. В
каждой стране своя пенсионная нормативная база, и она крайне сложна. Россия
включилась в этот же круговорот, когда в 2002 году перешла от системы с
установленными выплатами к смешанной системе, которая состоит из гарантированных
государством и накопительных элементов. Международный валютный фонд следит за
пенсионным реформированием в России, более того предусматривает дальнейшее
реформирование до 2050 года. Именно МВФ еще в 2012 году озвучил вопрос о поднятии
пенсионного возраста и сокращению досрочного выхода на пенсию, были предложены
и другие инициативы, как
- постепенное снижение государственной части пенсионного
финансирования,
- ограничение права на пенсию (то есть сокращение числа
людей, получающих пенсию),
- повышение пенсионных отчислений граждан,
- сокращение числа лет, в течение которых будут
выплачиваться пенсии,
- выравнивание выхода на пенсию мужчин и женщин (65 лет к
2050 году),
- повышения ставки налога на заработную плату с ее нынешнего
уровня до примерно 30 процентов от заработной платы в 2030 году и до более чем
40 процентов в 2050 году,
- налоги на потребление.
При таком раскладе МВФ спрогнозировал, что к 2050 году пенсионные
расходы будут лишь незначительно выше уровня 2010 года, но тут же сделал
оговорку: «конечно, если ожидаемая продолжительность жизни будет отличаться от
прогнозируемой в настоящее время, требуемые изменения в пенсионном возрасте
будут другими». Собственно ничего нового наше правительство с тех пор и не
изобрело, просто тупо следует предложениям МВФ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий